Василий Дмитриевич Поленов - наследник семьи известных мыслителей и художников. Его ближайшие предки получили высшее образование, что было редкостью в то время.

    

Алексей Яковлевич Поленов (1738-1816)

Прадедушка художника по отцовской линии, Алексей Яковлевич Поленов, был известным передовым мыслителем своего времени. Член Свободного экономического общества, старейшего научного сообщества России, он принял участие в патронированным Екатериной II конкурсе трактатов о целесообразности наделения крепостных крестьян землей, движимым и недвижимым имуществом. В своей работе «За отмену крепостного права российских крестьян» Алексей Яковлевич Поленов открыто выступил против существовавшей  системы. Признанная экстремистской его работа не была принята жюри конкурса. Однако сокращенная версия этого трактата получила медаль в 1767 году и была опубликована в 1865 в "Русском Архиве".

 

Василий Алексеевич Поленов (1776-1851)

Дедушка художника по отцовской линии, Василий Алексеевич Поленов, был одним из тех редких людей своего времени, кому удалось получить университетское образование. Работая директором Национального архива, он многое сделал для того, чтобы придать работе этого учреждения научный характер. Во время Отечественной войны 1812 года он исполнял обязанности главы канцелярии в сельской местности. Он запечатлел этот период в своих картинах.  

 

Дмитрий Васильевич Поленов (1806-1872)

Отец художника, Дмитрий Василевич Поленов, обладал многими талантами: археолог и библиограф, он также был членом-корреспондентом Академии наук. В 1830 годы его назначили секретарем русской миссии в Афинах. Он провел в Греции три года, за это время ему удалось пообщаться с выдающимися представителями мира искусства и науки. Он познакомился со многими художниками, в том числе с Брюлловым и Кузьминым, с которым он потом долго поддерживал приятельские отношения. Вернувшись в Россию, Д. В. Поленов продолжил свою научную деятельность и стал секретарем Русского сообщества археологов. Он был страстным любителем исторических памятников и вместе со своим сыном Василием совершил поездку по красивейшим старинным городам России. Эта поездка стала настоящим открытием для 16-летнего Василия Поленова, архитектурное богатство увиденных городов оставило неизгладимый след в душе будущего художника. 


eng рус fra

Google+

Vasily Dmitrievitch came from a family of illustrious thinkers and artists. His ancestors were all very well educated , what was ununusual at the time.

Alexei Iakovlevitch Polenov (1738-1816) 

The painter’s great-grandfather, Alexei Iakovlevitch Polenov was a great avant-garde thinker. As a member of the oldest scientific society in Russia, Liberté Economique, he took part in a competition organised in 1766 under the patronage of Empress Catherine II. He wrote an essay entitled “For the abolition of serfdom endured by the Russian peasants. Plus bonae mores valent, quam bonae leges”, in which Alexei Iakovlevitch vehemently expressed his opposition to the system in place at the time. Considered too extreme, his essay was not selected by the jury. However, a summary version, undoubtedly toned down, earned him a medal in 1767 and was published in Archive Russe in 1865.  

Vasily Alexeievitch Polenov (1776-1851)   

The painter’s grandfather, Vasily Andreievitch Polenov, was one of the few people of his time to have received an academic instruction. He was Director of the National Archives, where he went to great lengths to take a scientific approach to his job. During the Civil War (1812), he was Director of the Chancellery, based in the countryside. His paintings from this period bear witness to the era. 

 

Dmitri Vassilievitch Polenov (1806-1872)   

The painter’s father, Dmitri Vassilievitch Polenov, was a man of many talents: an archaeologist, a bibliographer and  a corresponding member of the Academy of science. In the 1830’s he was appointed Secretary to the Russian mission in Athens and lived in Greece for three years. There he came into contact with preeminent figures in the world of art and science. He met many Russian painters, notably Brullov and Kouzmine, with whom he kept in touch after his stay in Greece. Upon returning to Russia, he pursued his scientific activities and became the Secretary of the Russian Archaeologists Society. He was keenly interested in ancient monuments and in 1860 decided to travel with his son, Vasily Dmitrievitch. They visited the most beautiful ancient cities of Northern Russia. This journey was a revelation for Vasily Dmitrievitch, who discovered the architectural treasures of his own country for the first time.


eng рус fra

Google+