Автор-композитор, аранжировщик и пианист. Родился в Париже в 1964 году, с 2009 живет в Бельгии.

То, что Жак-Эммануэль Руслон музыкант-самоучка, не мешает ему успешно творить и быть востребованным: он рано и почти случайно осознал свое призвание сочинять, и вот уже 25 лет, как он пишет музыку для самых разных заказчиков. Все эти годы он остается открыт новому, пестуя свободу звучания и отдавая предпочтение эклектизму. Он работает практически для всех видов носителей: для театра, телевидения, рекламы, корпоративных и документальных фильмов, короткого и полного метра, пр.

Работая с кинематографистами, он создал саундтреки для фильмов «Градива» Алана Робе-Гриле (в ролях Ариель Домбасл и Джеймс Вилби), «Восхождение» Шарлотты Сильвера (в ролях Кармен Мора, Франсуа Берлеан).

Жак-Эммануэль выпустил несколько дисков, например, «Zartong» (2001, совместно с армянской певицей Yerso – у музыкантов получилась некая звуковая фреска в память о жертвах геноцида армян в 1915 году, в альбоме традиционные композиции звучат как в оригинальном варианте, так и в современных аранжировках). Этот альбом получил две награды на фестивале AMFA в Лос-Анжелесе, в том числе как лучший альбом.

В 2006 году, исходя из внутреннего состояния, он записал свой первый персональный альбом «Тишина».

В 2012 композитор вернулся к личным задумкам и начал работу над концептуальным проектом «Пространство. Время. Замедление» – альбом был записан в 2013-2015 гг. на студии «Даву» с оркестром Симфонифильм, под управлением Стива Джорни. В этом необычном сборнике тема экзистенциализма разрабатывается с помощью не только музыки, но и говорения. Этот альбом положил начало мультимедиа проекту «Атом».

О проекте "Ambulation / Déambulation", созданном во время двойной арт-резиденции в ПОЛЕНОВО совместно со Стефаном Труакаре (2017)


eng рус fra

Google+

Author, composer, producer, arranger and pianist, he was born in Paris in 1964 and has been living in Belgium since 2009.

A self-made musician, he has worked extensively on soundtracks for Film and TV productions from a young age on, never losing sight of his main concern which was to keep a perpetually open mind while remaining essentially free and ruthlessly eclectic in his artistic choices.

This has led him to compose for various types of supports: TV, film, corporate video production, live events etc.

To mention but a few cinematic references, he has written the original soundtracks for Alain Robbe-Grillet’s «Gradiva» (cast: Arielle Dombasles & James wilby) or Charlotte Silvera’s «Escalade» (cast : Carmen Maura, François Berléand).

He has also produced and composed several music albums such as «Zartong» for the French-Armenian songstress Yerso (a sonic fresco honoring the victims of the 1915 Armenian genocide, which combines covers of traditional chants and original compositions). This album won 2 Armenian Music Awards (best modern contemporary album & best album cover), in November 2001 at the Glendale’s Alex Theatre (Los Angeles, U.S.A.).

In 2006, he felt the urge to record his first solo album : «Silences».

It wasn’t until 2012, that he decided to resume this personal undertaking by elaborating the concept «Espaces-Temps-Ralentir» (Spaces – Time – Slowing down), an album which was recorded at Davout Studios between 2013 and 2015 with the Symphonifilm Orchestra directed by Steve Journey.

This singular album in which music and the spoken word are closely intertwined around an existential theme is also the starting point for a project called «Atom project».

During a double residency in POLENOVO in fall 2017, together with Stephane TroiscarresJacques-Emmanuel accomplished a project named "Ambulation / Déambulation".


eng рус fra

Google+